Часто задаваемые вопросы

Какая организация и на основании чего рассчитывает нерегулируемые цены на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке?

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка обеспечивают различные организации, в том числе коммерческий оператор оптового рынка. Полное наименование коммерческого оператора оптового рынка - Открытое акционерное общество «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии», сокращенное ОАО «АТС». В соответствии с принципами, изложенными в правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, ОАО «АТС» рассчитывает средневзвешенные нерегулируемые цены для каждого гарантирующего поставщика, исходя из стоимости электрической энергии и мощности, приобретаемой гарантирующим поставщиком на оптовом рынке. Средневзвешенные нерегулируемые цены, публикуются ОАО «АТС» на официальном сайте в сети Интернет www.atsenergo.ru , а также на официальном сайте АО «Читаэнергосбыт» www.e-sbyt.ru .

Из каких составляющих складывается цена электрической энергии?

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках по нерегулируемым ценам, рассчитанным исходя из цен на приобретаемые гарантирующими поставщиками электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и цен на услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией. Средневзвешенные нерегулируемые цены на оптовом рынке рассчитывает и публикует ОАО «АТС». Параметры сбытовой надбавки устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Услуги по передаче электрической энергии являются регулируемой составляющей и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Тарифы на передачу дифференцируются по уровням напряжения. Подробная информация о ценах на электрическую энергию и мощность опубликована на официальном сайте АО «Читаэнергосбыт» http://www.e-sbyt.ru/?page_id=98 .

Что такое мощность покупаемая на оптовом рынке?

В соответствии с действующим законодательством на оптовом рынке продаются и покупаются два товара - энергия и мощность. Мощность – это товар, оплата которого предоставляет покупателю оптового рынка право требовать от продавца мощности поддержания в готовности генерирующего оборудования для выработки электроэнергии в объеме, необходимом покупателю.
На примере смысл оплаты мощности выглядит следующим образом: один потребитель используя круглосуточно электроприемники мощностью 1 МВт,  за сутки потребил 24 МВт.ч. Другой потребитель используя на протяжении 8-ми часов в сутки электроприемники мощностью 3 МВт,  за сутки потребил также 24 МВт.ч. В первом случае для обеспечения электроэнергией необходимо поддерживать в готовности генерацию мощностью 1 МВт, во втором случае при том же потреблении электроэнергии необходимо поддерживать в готовности генерацию мощностью 3 МВт, т.е. в три раза больше.
Оплата за мощность направляется на покрытие условно-постоянных затрат генерирующих компаний: налоговые платежи, ремонты оборудования, заработная плата, инвестиции.

 

Почему электроэнергия в Забайкалье дороже чем в других регионах?

Это связано с несколькими факторами. Во-первых, в Забайкальском крае расположены только тепловые электростанции, работающие на угле с высокой себестоимостью электроэнергии и мощности. Гидроэлектростанций в крае нет. Во-вторых, Забайкальский край связан с регионами, в которых расположены более экономичные электростанции (Иркутская область, Красноярский край, Хакасия) линиями электропередач с недостаточной пропускной способностью. Это не позволяет передать в Забайкальский край достаточное количество электроэнергии от экономичных электростанций.

Как можно оптимизировать затраты на электроснабжение?

Прежде всего, необходимо провести контрольные замеры мощности с целью определения фактического графика нагрузки. Далее, исходя из фактического графика нагрузки, специалисты гарантирующего поставщика сделают рекомендации по энергосберегающим мероприятиям, установке зонных либо интервальных приборов учета.

 

Разъяснения по изменениям в счетах-фактурах, УПД,УКД, выдаваемых потребителям электрической энергии - плательщикам НДС  

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 г. № 1108 утверждено Положение о национальной системе прослеживаемости товаров, которое обеспечивает сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости и операциях, связанных с оборотом таких товаров.
Одновременно с этим, с 1 июля вступила в силу новая редакция Постановления № 1137 — Постановление № 534 от 02.04.2021 г., которое вносит изменения в формат таких документов, как:
- счет-фактура, исправление счета-фактуры;
- корректировочный счет-фактура и исправление корректировочного счета-фактуры;
- УПД, исправление УПД;
- УКД, исправление УКД.
В данных документах появились новые столбцы (12, 12а, 13), столбец № п/п и графа (5а), позволяющие определить реквизиты документов отгрузки, регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, единицы измерения прослеживаемого товара, количество прослеживаемого товара, и т.д.
В отношении новых столбцов 12, 12а, 13:
Согласно перечню товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110, электроэнергия, как товар прослеживаемости не подлежит .
Поэтому в соответствии с пп. «М» и пп. «Н» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, установленных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в редакции от 02.04.2021) графы 12, 12a, 13 счет — фактур не заполняются в отношении товаров, не подлежащих прослеживаемости.
Согласно п. 2(2) и п.8 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных Постановлением от 26.12.2011 г. № 1137, при составлении счётa-фaктypы на бумажном носителе и в электронном виде на товары, не подлежащие прослеживаемости, работы, услуги, имущественные права - графы 12 - 13 не формируются.
Данная позиция также отражена в письме МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 11от 12.08.2021 года № 03-15/10638@.
В отношении столбца № п/п и новой графы 5а – «Документ об отгрузке»
Табличная часть счет-фактуры дополнена новым столбцом - № п/п. Это необходимо для корректного отображения информации в новой строке 5а.
Постановление Правительства РФ № 534 от 02.04.2021 г. дополнило форму бумажного счета-фактуры строкой 5а, в ней нужно указывать реквизиты (номер, дату составления) документа об отгрузке товаров, соответствующего порядковому номеру или номерам записи в счете-фактуре (№ п/п).
Таким образом, строка 5а состоит из 2- показателей: № п/п записи в счет-фактуре; Реквизиты документа об отгрузке (номер и дата)
Документ об отгрузке товаров – это товарная накладная (акт приема/передачи).
АО «Читаэнергосбыт» за один месяц формирует одну товарную накладную (один акт приема/передачи ээ), поэтому в строке 5а – будут отображены все номера по порядку из счет-фактуры, например «(№ п/п 1-6») и реквизиты (номер, дата) товарной накладной текущего периода.
Выгрузка в системы электронного документооборота имеет свои особенности.
В виду того, что в нормативный документ, утверждающий формы электронного документооборота (приказ ФНС России №ММВ-7-15/820@ от 18.12.2018 г ) не внесены соответствующие изменения, на стороне операторов ЭДО (Сбис/Диадок) не реализовано отображение первого показателя строки 5а (№ п/п записи в счет-фактуре). Наглядно различие отображено в рис.1,2.

 

 

 Рис. 1 – отображение в печатной форме 

Рис. 2 - отображение в системах электронногодокументооборота (Диадок)

Это не является ошибкой и объясняется тем, что в нормативно-правовой акт, который утверждает формат электронной счет-фактуры (приказ ФНС России №ММВ-7-15/820@ от 18.12.2018 г) не внесены соответствующие изменения.
При этом имеется разъяснение Федеральной налоговой службы России (от 29.07.2021 года № СД-4-3/10681@), что организации не несут рисков при не заполнении № п/п — это не является основанием для отказа в вычете суммы НДС

 


Регион:
Категории
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПАНИИ

© 2005-2020

Регион:

Выберите регион